Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Группа риска

Группа риска

     Ответственный: Психолог, социальный педагог, классный руководитель, зам.директора по УВР.

     Цель: коррекция нежелательного поведения; помощь детям и их родителям в трудной жизненной ситуации; создание благоприятной обстановки для обучения и личностного развития; профилактика безнадзорности, правонарушений среди школьников; профилактика суицидального поведения.

     Задачи:

  1. Закрепить созданные условия педагогического воздействия на учащихся «группы риска».
  2. Вовлечение детей в учебную и внеурочную деятельность.
  3. Диагностика и изучение причин риска; изучение личности  ребенка, его физического, психического состояния, индивидуальных особенностей и способностей.
  4. Оказание помощи детям и их родителям, попавшим в трудные жизненные ситуации, социально незащищенным категориям учащихся, профилактика дезадаптации школьников.
  5. Выработка рекомендаций для родителей и педагогов; организация работы с родителями, родительские собрания и т.д.
  6. Регулярное выявление детей социального риска и групп асоциального поведения.
  7. Способствование личностному росту учащихся, стабилизации их эмоционального состояния.
  8. Профилактика пропуска уроков без уважительной причины, низкой успеваемости, нарушений дисциплины, безнадзорности.
  9. Формирование учебной мотивации.

 

Дата

Вид работы

Цель

С кем проводится работа

Ответственный

Сентябрь

Диагностика, анкетирование и опрос, наблюдение. Анализ эффективности работы с группой риска в прошлом учебном году

Выявление учащихся, попадающих по критериям группы риска. Определение и изучение причин риска. Составление нового плана работы с учётом прошлых ошибок.

5-11 кл.

Психолог

Кл.руководитель

Октябрь

Организация тренинговых групп. Коррекционная работа по результатам диагностики

Приобретение навыков коммуникации, формирование позитивного самоотношения, развитие эмпатии и рефлексии, формирование ценностно-смысловой сферы.

5-6 кл.

Психолог

Ноябрь

Посещение учащихся группы риска на дому

Оценка жилищных условий, наличия коммунальных удобств и рабочего места учащегося.

5-11 кл.

Соц.педагог

Зам директора по УВР

Декабрь

Работа с детьми, имеющими суицидальные склонности в рамках программы «Новый взгляд на жизнь»

Формирование ценностно-смысловой сферы, стабилизация эмоционального состояния, помощь в трудных жизненных ситуациях.

5-11 кл.

Психолог

Кл.руководитель

Январь

Организация занятости учеников во внеурочное время в спортивных секциях и кружках

Организация досуга школьников, всестороннее личностное развитие.

5-11 кл.

Зам. директора по УВР Кл.руководитель

Февраль

Работа с конфликтными детьми: тренинги, индивидуальные беседы, коррекционные занятия, консультации для родителей

Предупреждение конфликтных ситуаций и агрессивного поведения учащихся; обучение навыкам волевой регуляции, повышение стрессоустойчивости учащихся.

7-11

Психолог

Март

Посещение учащихся группы риска на дому

Оценка жилищных условий, наличия коммунальных удобств и рабочего места учащегося.

5-11 кл.

Зам. директора по УВР

Соц.педагог

Апрель

Работа лектория (нарколог, психиатр, инспектор по делам несовершеннолетних и т.д.)

Обучение родителей, педагогов и учащихся; расширение знаний в заданной области.

1-11 кл.

 

Май

Диагностика, опрос и наблюдение

Анализ эффективности работы с группой риска в этом учебном году.

5-11 кл., родители

Психолог

Кл.руководитель

Май

Организация занятости подростков на период  летних каникул, формирование трудовых бригад, контроль трудоустройства выпускников

Предупреждение девиантного поведения, формирование учебной мотивации, помощь в профессиональном самоопределении.

9-11 кл.

Соц.педагог

Кл.руководитель Зам. директора по УВР

 

В течение года

Проведение родительских собраний

Повышение уровня психологической  и педагогической подготовленности, закрепление новых методов воспитания.

родители

Психолог

 

В течение года

Рекомендации на школьном сайте

Повышение уровня психологической  и педагогической подготовленности, закрепление новых методов воспитания.

родители

Психолог

 

В течение года

Консультирование по запросу

Помощь в сложных жизненных ситуациях; повышение уровня психологической  и педагогической подготовленности.

ученики, родители, педагоги

Психолог

Соц.педагог