Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Профилактика появления вредных привычек

Профилактика появления вредных привычек

                                                              Пояснительная записка

 Негативное воздействие наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ-инфицирования подстерегают детей и подростков везде и всюду. Чтобы противостоять жизненно опасным соблазнам, учащиеся должны быть информационно подготовлены, знать способы борьбы с ними и стремиться к здоровому образу жизни, профессиональному самоопределению и духовно-нравственному росту личности.

 Цель: осуществление социальной и психологической защиты детей; снижение количества детей с девиантным поведением и пристрастием к употреблению вредных веществ; формирование  личности, которая может противостоять вредным привычкам и стремится к здоровому образу жизни.

 Направления работы: диагностика, профилактика, пропаганда здорового образа жизни, методическая и разъяснительная работа с педагогами и родителями, консультативная и тренинговая работа с детьми.

 Задачи:

  1. Информирование учащихся и родителей о последствиях негативных зависимостей;
  2. Выявление учащихся, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите;
  3. Оказание помощи учащимся, пострадавшим от негативных зависимостей;
  4. Профилактика девиантного поведения и вредных привычек;
  5. Ггражданско-правовое воспитание учащихся;
  6. Формирование здорового образа жизни, повышение самосознания учащихся.

Принципы реализации программы:

  1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
  2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
  3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
  4. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
  5. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

 

Вид работы

Дата проведения

Ответственный

Анонимное тестирование отношения к вредным привычкам.

Ноябрь

Лысенко А.В.

Создание библиотеки для родителей (книги по детской психологии).

Ноябрь

Лысенко А.В.

Медицинский осмотр.

Ноябрь

Дервиш Т.М.

Лысенко А.В.

Рязанова Л.В.

Классные часы на тему ЗОЖ среди учащихся 5-11 кл.

Декабрь

Кл.рук

Конкурс рисунков на тему ЗОЖ среди учащихся 1-4 кл.

Декабрь

Кл.рук

Диагностика у учащихся склонностей к девиантному поведению.

Январь

Педагог-психолог

Классные часы на тему ЗОЖ среди учащихся 1-4 кл.

Февраль

Кл.рук

Медицинский осмотр.

 

Март

Дервиш Т.М.

Лысенко А.В.

Рязанова Л.В.

Оформление стенда на тему ЗОЖ.

Апрель

Лысенко А.В.

Классные часы на тему ЗОЖ среди учащихся 1-11 кл.

Апрель

Кл.рук

Выступления на родительских собраниях психолога школы и врача-психотерапевта по вопросу причин девиантного поведения учащихся и профилактике появления вредных привычек.

Май

Лысенко А.В.

 врач-психотерапевт

Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами.

В течение года и по запросу

Лысенко А.В.

Индивидуальная консультативная работа с учащимися.

В течение года и по запросу

Лысенко А.В.