Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Психологическая подготовка к экзаменам

Психологическая подготовка к экзаменам

                                                              Пояснительная записка

     В связи с изменением формы итоговой аттестации актуальной стала  подготовка участников образовательного процесса к прохождению аттестации. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности  у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.

     Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена. Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету. Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.

     Цель: сохранение психологического здоровья учащихся в период сдачи экзаменов; формирование психологической готовности к сдаче экзаменов.

     Задачи:

- снижение уровня  предэкзаменационной тревожности, овладение навыками самообладания;

- развитие учебной мотивации, познавательной активности учеников;

- развитие познавательных процессов учащихся, обучение приёмам быстрого запоминания;

- развитие коммуникативной компетентности;

     Программа включает 5 направлений:

  1. Диагностическое направление;
  2. Психокоррекционная  и  развивающая  работа  со  школьниками;
  3. Консультирование  учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменам;
  4. Просветительская работа.

План работы

Дата

Вид работы

Цель

Декабрь

Диагностическая работа

Выявление учащихся с проблемами мотивации, предэкзаменационным стрессом, коммуникацией или повышенной тревожностью.

Январь

Индивидуальные консультации учеников, родителей и педагогов

 

Повышение уровня психологической готовности к экзаменам, обучение навыкам стрессоустойчивости и самообладания. Составление и разработка рекомендаций согласно запросу.

Февраль

Просвещение. Обучающий семинар для классных руководителей

Приобретение знаний о психологической готовности к экзаменам, обучение эффективным методам психологической и педагогической подготовки учеников.

Март

Тренинг «Могу и хочу» с учащимися 9-х, 11-х классов

Приобретение навыков самообладания, преодоления волнения, борьбы со стрессом.

Апрель

Тренинг «Всё в твоих руках» с учащимися 9-х, 11-х классов

Приобретение навыков самообладания, преодоления волнения, борьбы со стрессом.

В течение года

Индивидуальные и групповые развивающие занятия с учащимися 9-х, 11-х классов

Развитие познавательных процессов, обучение приёмам быстрого запоминания.

 

Ожидаемые результаты:

Психологическая готовность участников ОГЭ и ЕГЭ:

  1. Снижение уровня тревожности.
  2. Развитие концентрации внимания.
  3. Развитие чёткости и структурированности мышления.
  4. Повышение сопротивляемости стрессу.
  5. Развитие эмоционально-волевой сферы.
  6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ГИА и ЕГЭ).