Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Профориентация

Профориентация

                                                             Пояснительная записка

 

   В условиях рыночной экономики характер и цели производственной деятельности меняются кардинальным образом: достижение финансового благополучия становится реальным только благодаря повышению интенсивности труда, готовности брать на себя ответственность, работать на результат. Программа по профориентации в школе должна формироваться с учетом реалий, чтобы обеспечить готовность школьников к трудовым отношениям.  Профориентация в образовательном учреждении подразумевает реализацию несколько направлений профильной деятельности: 

 

  1. Организационно-методическая работа профориентационной направленности, осуществляемая через оказание помощи учителям в подборе пособий, материалов, диагностических карт во время лекций методических объединений. 
  2. Непосредственная работа с обучающимися: проведение профильных тестов, позволяющих выделить сильные стороны личности и сориентироваться в мире профессий, проведение тренингов по планированию карьеры, организация выездных экскурсий на предприятия, фабрики, производственные мощности, встреч с представителями разных профессий. 
  3. Взаимодействие с родителями: проведение родительских собраний, индивидуальных бесед с целью оказания консультативной помощи детям в вопросе выбора профессии. Заключение договоров с предприятиями, фирмами с целью организации профессиональных проб для школьников.  

 

Цель реализации плана по профориентации в школе: формирование у школьников готовности самостоятельно планировать профессиональный маршрут и карьерный рост в условиях рыночных отношений с учетом  своих возможностей, способностей и с учетом требований рынка труда. 

 

      Задачи:

  • осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей;
  • ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
  • знакомство с особенностями современного рынком труда;

помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий;

  • помощь в  осознании трудностей в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;
  • составление индивидуального образовательного плана или программы

саморазвития в соответствии с диагностическими данными.

 

В работе следует  опираться на принципы:

  • принцип сознательности в выборе профессии;
  • принцип соответствия выбираемой профессии интересам, склонностям, способностям человека и потребностям общества;
  • принцип активности: человек сам активно выбирает профессию;
  • принцип развития: профессия должна давать возможности для развития личности.

    

  Методы:

  • лекционный метод передачи знаний;
  • психодиагностические методы исследования личности;
  • методы социально-психологического тренинга: дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем, метод анализа конкретных ситуаций,
  • учебно-игровая деятельность.

 

   При планировании воспитательно-образовательной работы важно учитывать, что реализуемые в образовательной организации мероприятия по профориентации в школе должны быть направлены не выбор процессии каждым учащимся, а на формирование у школьников универсальных качеств, позволяющих осуществить сознательный выбор деятельности, нести ответственность за свое решение, сформировать готовность развиваться и совершенствоваться в профессиональном плане.  

 

  План работы на 2017-2018 учебный год

:

№ п/п

Название мероприятия

Сроки исполнения

Участники

Ответственные

 

1

Изучение нормативно-правовых документов.  Разработка плана профориентационной работы в школе на учебный год.

Ноябрь

Классные руководители

Лысенко А.В.

2

Просвещение, подготовка уголков  по профориентации, буклетов и т.д.

Февраль

-

Лысенко А.В.

3

Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению.

В течение года

Библиотекарь

Лысенко А.В.

4

Диагностика склонностей и интересов.

Октябрь - февраль

Уч-ся 9-11 классов

Лысенко А.В.

5

Использование в профориентационной  работе Internet-ресурсов.

В течение года

Уч-ся 9-11 классов

Лысенко А.В.

 

6

Семинар-практикум  для классных руководителей «Особенности профориентационной работы в школе».

Март

Педагоги

Лысенко А.В.

Мазуренко Л.И.

7

Консультативная работа.

По запросу

Педагоги, родители, ученики

Лысенко А.В.

 

8

Проведение профориентационных экскурсий.

В течение года

Уч-ся 9-11 классов

Нечаева О.О.

9

Тренинги для учащихся.

По запросу педагогов или учеников

Уч-ся 9-11 классов

Лысенко А.В.