Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Коррекционная работа

Коррекционная работа

ЦЕЛЬ: содействие психическому и личностному развитию детей;  психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей развития, коррекция имеющихся у учащихся недостатков.

     ЗАДАЧИ:

  1. Своевременно диагностировать у учащихся трудности в обучении, межличностных отношениях, эмоциональном состоянии;
  2. Осуществлять коррекцию уровня развития познавательных процессов, способствовать созданию благоприятных условий для обучения, определять зону ближайшего развития;
  3. Поддерживать связь с родителями учащихся, налаживать совместную работу по психолого-педагогическим проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса;
  4. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, находящихся в зоне риска;
  5. Проводить тренинговые занятия различных направлений.

     Психологическое сопровождение ребенка в школе преимущественно осуществляется следующими средствами: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе школьного обучении, создание социально-психологических условий для развития личности детей и их успешного обучения, создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

    Участники программы: ученики, родители, учителя, педагог-психолог, соц.педагог, зам.директора по УВР, классный руководитель.

     Принципы работы:

  1. Личностно-ориентированный подход к детям и родителям;
  2. Гуманно-личностный – всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе;
  3. Принцип комплексности –психологическую помощьможно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, родителями и т.д.;
  4. Принцип деятельностного подхода – психологическая помощь осуществляется с учетом ведущеговида деятельностиребенка, кроме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

     Формы и методы работы с родителями и педагогами:

1.Консультирование

2.Семинары-практикумы

     Методы и формы работы с детьми: Сказкотерапия, игротерапия, релаксация, психогимнастика, арт-терапия, консультирование, групповые работы, тренинги, коррекционные и развивающие занятия.

Календарно-тематический план

Дата

С кем проводится работа

Вид работы

Цель

Сентябрь

 

 

 

 

 

1 кл.

 

Диагностика

Выявление школьной дезадаптации у ребёнка.

Октябрь

 

Тренинги, коррекционно-развивающие занятия, арт-терапия

Преодоление школьной дезадаптации и тревожности, сплочение коллектива, стабилизация эмоционального состояния.

Октябрь

 

 

 

5 кл.

 

Диагностика

Выявление школьной дезадаптации у ребёнка.

Тренинг

Развитие коммуникативных навыков, преодоление школьной тревожности, сплочение коллектива.

Ноябрь

 

 

 

8-11 кл.

 

Диагностика

Выявление у учащихся признаков и причин отклоняющегося поведения.

Консультирование, тренинги, коррекционные занятия

Развитие личности, формирование ценностно-смысловой сферы, стабилизация эмоционального состояния.

Декабрь-февраль

2-10 кл.

Диагностика

Определение проблем в межличностных отношениях учащихся.

Февраль

 

5 – 10 кл.,

педагоги

Диагностика

Выявление проблем в отношениях «учитель-ученик».

Март

2-10 кл.

Тренинг

Создание благоприятных условий для обучения, сплочение коллектива, развитие эмпатии и коммуникативных навыков.

Педагоги

Консультирование

Повышение уровня знаний о воспитании и обучении, закрепление новых навыков взаимодействия с трудными детьми.

 

Апрель

Дошкольники

Диагностика

Определение психологической готовности к школе.

Коррекционные занятия

Расширение кругозора, развитие уровня познавательных процессов, приобретение навыков саморегуляции.

В течение года

Индивидуальщики

Коррекционные занятия

В зависимости от ИПР.

В течение года

Все субъекты учебного процесса

Консультирование, тренинги, коррекционные занятия

В зависимости от запроса ученика, педагога или родителя.

 

 

Планируемый результат:

 

- Сохранение психического здоровья учащихся;

 

- Формирование школьной учебной мотивации;

 

- Разрешение проблемных и кризисных ситуаций;

 

- Развитие социальных навыков у учащихся, формирование классных коллективов.